Об Ассоциации
Членство
Документы
Реестр членов Новости Сотрудничество
Экзаменационный центр

Саморегулируемая организация Ассоциация
«Строители Нижней Волги»

400005, г. Волгоград, проспект
им. В.И. Ленина, д. 86, офис 323

+7 (8442) 22-14-00
+7 (937) 548-80-80
info@sro-snv.ru

Приняты поправки об особенностях конкурентных электронных закупок среди СМСП по Закону N 223-ФЗ

Приняты поправки об особенностях конкурентных электронных закупок среди СМСП по Закону N 223-ФЗ

10.12.2020 08:10
Поправки к Закону N 223-ФЗ прошли третье чтение. Изменят процедурные моменты конкурентных электронных закупок среди СМСП. Также закрепят перечень сведений, которые заказчик вправе требовать от участника.

Процедурные моменты

Изменится порядок проведения электронного конкурса. Среди его этапов нельзя будет предусмотреть квалификационный отбор участников (абз. 3 пп. “а” п. 2 ст. 1 проекта).

Правила использования этапов также скорректируют. Например, сроки проведения каждого из них нужно указывать не в извещении, а в документации (абз. 3 пп. “б” п. 2 ст. 1 проекта).

Электронный запрос предложений будет проводиться по тем же правилам, что и электронный конкурс (абз. 3 пп. “г” п. 2 ст. 1 проекта). Подача окончательного предложения (дополнительного ценового предложения) не предусмотрена.

Состав заявки

Закрепят требования к составу заявки в зависимости от процедуры закупки. Так, заявка на участие в электронном аукционе будет состоять из 2-х частей:

  • первая — предложение по предмету закупки (абз. 24 пп. “з” п. 2 ст. 1 проекта);
  • вторая — обязательные документы и информация, кроме ценового предложения (абз. 2 пп. “з” п. 2 ст. 1 проекта). Сведения из второй части заявки нужны, если по закупочным документам их надо представлять (абз. 32 пп. “з” п. 2 ст. 1 проекта).

Заявка на участие в электронном запросе котировок будет включать только обязательные документы и информацию, если того требуют закупочные документ (абз. 33 пп. “з” п. 2 ст. 1 проекта).

Какие сведения сможет запросить заказчик

Поправками предусмотрен перечень сведений, которые заказчик вправе запросить у участников (абз. 2 пп. “з” п. 2 ст. 1 проекта). К ним, например, относятся:

  • наименование, адрес, учредительный документ, если участник — юрлицо;
  • Ф.И.О. (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физлица, если участник закупки — ИП;
  • ИНН участника или его аналог (для иностранного лица);
  • данные об обеспечении заявки, если такое требование есть в закупочных документах — реквизиты спецсчета или банковская гарантия (ее копия);
  • предложение по предмету закупки;
  • предложение о цене договора (исключение — электронный аукцион).

Эти сведения участник представит при аккредитации на электронной площадке (абз. 34 пп. “з” п. 2 ст. 1 проекта). Оператор направит их заказчику автоматически.

Кроме того, можно будет запросить продекларировать ряд сведений (абз. 15 пп. “з” п. 2 ст. 1 проекта). Например, это могут быть данные о том, что деятельность участника не приостановлена. Сведения должны быть актуальны на дату подачи заявки. Декларация размещается на электронной площадке. Отдельный документ не нужен.

Если в документации об электронном конкурсе, электронном запросе предложений установлены критерии и порядок оценки заявок, то можно указать, какие еще сведения нужно представить (абз. 28 пп. “з” п. 2 ст. 1 проекта). Однако их отсутствие в заявке не основание для ее отклонения.

Требовать иные документы и информацию от участника закупки нельзя. Их перечень исчерпывающий.

Когда начнут работать поправки

Большинство новшеств заработает с 1 апреля 2021 года (п. 1 ст. 2 проекта). Заказчикам потребуется скорректировать положения о закупках не позднее 90 дней с этой даты (п. 3 ст. 2 проекта). Изменения не коснутся закупок, которые объявлены до 1 апреля 2021 года.

 

Возврат к списку