Согласно мониторингу цен, проведенному НОСТРОЙ, основные строительные материалы выросли в цене до 40%, а на металлопродукцию рост цен составил до 70%. В таких условиях, Ассоциация строителей «Строители железнодорожных комплексов» совместно с НОСТРОЙ оказывает помощь своим членам в закупке металлопроката строительного сортамента напрямую с заводов – производителей. НОСТРОЙ ведет работу по сбору заявок от строителей, для заключения ими договоров с производителями металлопроката (на текущий момент сотрудничают с 7 металлургическими комбинатами) по цене ниже, чем предлагают металлосервисные компании.
Исследование вопроса среди членов Ассоциации «Строители железнодорожных комплексов» показало, что 2 члена уже заключили договора на поставку металлопроката напрямую с заводов – производителей, а 1 член находится на стадии подписания договора. Всего Ассоциация уведомила 290 организаций, на что получила 35 откликов по предложению НОСТРОЙ на закупку металлопроката. Члены Ассоциации отмечают полезность данного механизма, поскольку это минимум на 10% выгоднее, чем заключать договоры через посредников.
В тоже время механизм требует существенной доработки для повышения его эффективности, прозрачности и доверия к этому механизму. Полученная обратная связь от строителей показала, что отправленные в Национальное объединение обращения оставались без надлежащей обработки и просто направлялись в металлургические комбинаты, в тоже время сами комбинаты не спешили с ответом. Задержки ответов от комбинатов на обращения строителей составляли от 3 дней, а в ряде случаев вообще ответы строителями не получены. Так, из 10 направленных в НОСТРОЙ заявок членов СРО:
- 1 организация долго ждала ответа, но при повторном обращении в НОСТРОЙ получила ответ и сейчас рассматривает предложение;
- 1 организация хотела получить металлопрокат в ближайшее время, а завод сможет поставить только в апреле-мае;
- 2 организации долго ждали ответ и купили металлопрокат в другом месте;
- 3 организации не получили ответа вовсе.
Также еще одной проблемой является отгрузка металла вагонными объемами, что, несомненно, является избыточным для большинства строителей. Все это не приводит к способствованию реализации строителями своих производственных планов, а напротив, в ряде случаев, создает препятствия для их реализации и часть строителей, посчитав, что они просто потратили время, не получив никакого ответа, переориентировались на свои прежние программы.
Сам механизм, предлагаемый Национальным объединением, по идее очень хороший и полезный, по исполнению он также имеет элементы эффективности, но одновременно имеет определенные недочеты, требующие доработки. Надеемся, что НОСТРОЙ в скором времени поправит реализацию механизма и СРО смогут полноценно помочь своим членам закупить металлопрокат по минимальным ценам.