Общественный контроль
Общественный контроль СРО
С 01 июля 2017 года произошло реформирование Градостроительного законодательства, а также законодательства в сфере саморегулирования. В соответствии с п.11 ст. 55.13 Градостроительного кодекса РФ саморегулируемая организация имеет право осуществлять общественный контроль в сфере закупок.
Правовые основы и базовые принципы организации и осуществления общественного контроля заложены в Федеральном законе от 21 июля 2014 года No 212-ФЗ “Об основах общественного контроля в РФ” и Федеральном законе от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.
В соответствии с частью 3 статьи 102 федерального закона №44-ФЗ: общественные объединения и объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль, вправе:
- подготавливать предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов;
- осуществлять независимый мониторинг закупок и оценку эффективности закупок, в том числе оценку осуществления закупок и результатов исполнения контрактов в части их соответствия требованиям Закона №44-ФЗ;
- обращаться от своего имени в государственные органы и муниципальные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю в соответствии с Законом №44-ФЗ;
- обращаться от своего имени в правоохранительные органы в случаях выявления в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностных лиц контрактной службы, контрактных управляющих признаков состава преступления;
- обращаться в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.